Разделы новостей

зарубежные группы
Коллективы из стран дальнего зарубежья
группы ближнего зарубежья
Коллективы из России, Польшы,Украины, Прибалтики и стран бывшего СССР
рецензии
Наши рецензии. Здесь содержаться статьи из цикла "Альбомы которые изменили мир!"
стили метала:создание и развитие
Информация о различных направлениях метала
белорусские группы
Представители современного белорусского метала
Биография
Описание жизни и творчества величайших людей в метале
Интервью
Новый раздел энциклопедии! Здесь будут публиковаться только эксклюзивные интервью метал-групп для нашего сайта.
события
разные события котрые происходят в нашем металическом мире

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа

Наш опрос

Ваше любимое направление метала?
Всего ответов: 444

Статистика

Last Metal
Главная » 2009 » Апрель » 27 » Альбомы которые изменили мир! METALLICA-MASTER OF PUPPETS (1986)
Альбомы которые изменили мир! METALLICA-MASTER OF PUPPETS (1986)
23:37


                    
 

В разделе "рецензии" мы открываем новую рубрику: "Альбомы которые изменили мир!" Здесь будут опубликованы рецензии на записи, которые оказали огромное влияние на музыкантов нынешнего поколения и навсегда вошли пантеон металической славы. Начнём мы с 3-его студийного альбома METALLICA, который стал апофеозом их творчества и финалом карьеры виртуоза Cliff'a Burton'a. Вы можете относиться к Металлике как угодно,это ваше дело. Но отрицать влияние этих альбомов на трэш-метал вы не сможете.

Немного об истории создания...

"Master Of Puppets” ознаменовал для “Металлики” конец целой эпохи; конец эпохи, когда группа не принимала себя слишком уж всерьез, и начало действительно очень серьезного подхода. Это отношение отражало их новый статус как законодателей “трэша”.
Тем не менее они не собирались терять из виду своих целей. Успех “Металлики” - и Ларс всегда был первым, кто признавал это, - был в основном связан с темпом исполнения и с шумом, который они производили.

“Когда мы начинали на заре 80-х гг., в Америке не было ни одного по-настоящему независимого лейбла. И все должны были проходить через руки крупных компаний звукозаписи, которые запихивали тебя в упаковку, которая, по их мнению, годилась для продажи, - вспоминал Ларс. - Но мы послало их всех и просто продолжали заниматься своим делом и чувствовали себя прекрасно. Поначалу мы имели очень отдаленное отношение к коммерческой стороне вещей. У нас всегда была своя позиция по поводу того, что нам играть, как нам выглядеть, как нам подавать себя. Или как не подавать себя... Все, о чем люди тогда могли слышать, была всякая хреновина типа “Styx”, или “REO Speedvagon”, или еще чтото... А потом появились мы, и мне кажется, люди подумали: ух ты, а эта хреновина откуда взялась? Как мы раньше не слышали этого? Потому что большие компании звукозаписи никогда не верили, что подобное будет действительно продаваться, вот почему!”

Конечно, ни Ларс Ульрих, ни “Металлика” никогда не делали вида, что их устроит чтото меньшее, чем всемирное господство. Но с выходом третьего альбома “Металлики” цели, ранее казавшиеся недосягаемыми, внезапно были достигнуты. “Master Of Puppets” стал не просто первым альбомом “Металлики”, прокравшимся, в хит-парад 30 • американских чартов (и достигшие 41-и позиции в Великобритании), это был первый альбом “Металлики”, воспринятый всерьез не одними только окрепшими в боях “трэшевыми” головами.

Выпущенный в том же году, что и альбом “Bon Jovi” “Slippery When Wet”, имевший безумный успех, - апофеоз корпоративного рейганомического рока, - “Master...” все-таки торчал наружу, как плохо перевязанный большой палец. Но на этот раз о нем нельзя было судить, как о дешевом киче наподобие фильмов категории В. Качество материала просто не давало повода так говорить.

Слушая впервые заглавную композицию альбома или что-нибудь такое же преднамеренно зловещее, например “Disposable Heroes”, ясно понимаешь, что команда шумных ребят с большими амбициями уступила место рок-группе с пугающей ритмической силой и выдающимся (разве что несколько вывернутым наизнанку) мелодическим изяществом.

На восьми дорожках альбома “Master Of Puppets”, записанных вновь на любимой студии Флемминга Расмуссона “Суит Сайленс”, под руководством этого же продюсера, “Металлика” предстает в своей лучшей форме и выглядит очень уверенно. Альбом длится более пятидесяти минут, что было почт неслыханно в ту пору, до распространения CD, когда большинство виниловых альбомов были рассчитаны на сорок минут. Здесь “Металлика” дала себе волю - музыканты находились на творческой вершине своего раннего периода, когда Клифф еще был с ними. Никогда больше группа не будет звучать так откровенно угрожающе.

“Если вы посмотрите на альбомы, рядом с названиями песен всегда указано время звучания, - вспоминал Ларс с улыбкой сожаления. - Тогда я действительно гордился этим. В то время мы делали сырую версию песни, потом я шел домой, выверял темп и длительность и говорил: “Надо же, всего семь с половиной минут!” И я думал: “черт, нам надо добавить еще пару риффов сюда. Теперь меня это уже не волнует”.

Альбом был сведен Майклом Уэйджнером в Лос-Анджелесе и, парадоксальным образом, явился как последним словом в “трэше”, так и первой попыткой шагнуть за пределы этого жанра, к созданию которого они сами приложили руку.

“Я не думаю, что слово “трэш” вообще было когда-либо применимо к нам, - заявлял тогда довольно нелогично Ларс, попросту игнорируя тот факт, что всего два года назад он хвастался, что “Kill 'Em All” - один из самых значительных альбомов “трэш метал” во все времена. - Конечно, мы были основателями этого стиля благодаря скорости, энергии и невыносимости наших песен. Но мы всегда смотрели за пределы таких ограничений. Я думаю, нас можно назвать американской группой с европейским отношением к “металлу”. Честно говоря, меня достали настроения многих “трэшевых” исполнителей: все, чего они хотят, - это играть быстрее и быстрее. Что это доказывает? Каждый может сконцентрироваться на скорости ради нее самой, но тогда не остается места для тонкостей, проявления мастерства и для роста. “Металлика” всегда ищет пути развития, и на это мы обращаем сейчас внимание”.

Альбом вышел 7 марта 1986 г. Группа отпраздновала его выход, добившись места разогревающей группы на концертах Оззи Осборна во время его пятимесячного тура по Америке. В то лето это было самое престижное предложение такого рода.

“Это был настоящий прорыв для нас, - отмечал Ларс позднее. - В то время в США Оззи воспринимался как один из самых противоречивых звезд “металла”: он привлекал действительно самую экстремальную публику, которая нас еще как устраивала, потому что мы для них были еще более экстремальной многообещающей “металлической” группой, которую Оззи, как бы в знак одобрения, взял с собой в тур”.

Сотрудничество пошло на пользу обеим сторонам, и уже к августу 1986 г. “Master Of Puppets” официально стал “золотым” в США, в признание того, что он разошелся тиражом более 500 000 экземпляров. Тем не менее не было выпущено ни одного видео для поддержки альбома, и уж совсем немногие радиостанции, ориентированные на традиционный мейнстрим, продолжали ставить песни группы после того, как шоу покидало город.

“Нам предлагали снять видео, но от самой идеи нас передергивает”, - в те годы Ларса всегда коробил такой вопрос. В 80-е гг. отказ “Металлики” делать видеоклипы для раскрутки первых трех их альбомов просто увеличил ореол загадочности. ,'

“Не делая видео, мы больше выигрывали в глазах публики, чем делая видео, - отмечал Ларс несколько лет спустя. - Мы просто сказали: ага, понятно, формула всех этих записывающих компаний такая - вот группа, вот имидж, вот безопасная песня для радио, а вот видео. И мы просто подумали: а пошли вы все. Нам понадобилось много времени, чтобы понять, что видео может играть большую роль, чем просто обязательный инструмент для раскрутки. Можно использовать эти средства и сделать что-то так же интересно и творчески, как это делается при записи песни. Поэтому для следующего альбома мы засели и сняли видео, и это было так же творчески и интересно, как и когда мы делали запись. И там не было никакой фигни вроде... бега по коридору с развевающимися от ветра волосами.

Но в период “Master Of Puppets” мы просто не понимали, что и как на самом деле. Деньги, которые ушли бы на съемку видео, мы тогда с большей охотой тратили на концертные поездки, работая таким образом”.

“Металлика” всегда в первую очередь заботилась о том, чтобы люди получали сполна за свои деньги. На Ларса всегда производило впечатление, когда его любимые группы заботились об оформлении альбома или о качестве сценических шоу, поэтому он был полон решимости настроить группу на такое же уважительное отношение к фанам.

Когда группа стала давать свои собственные сольные концерты в Британии сразу после тура с Оззи, они часто оставались на сцене гораздо дольше обычного, превращая и без того порой достаточно длинные альбомные версии в концертные эпические произведения, полные искаженных звуков и тяжелых пулеметных ритмов. Когда Мик Уолл, один из авторов этой книги, однажды спросил у Джеймса Хетфилда, не собирается ли “Металлика” сократить свои концерты, тот нахмурился, словно обдумывая этот вопрос впервые в жизни.

“Может быть, да. Если мы кому-то надоедаем, - он посмотрел таким взглядом, который можно увидеть на объявлениях “Разыскивается опасный преступник”. - Мы думаем не о времени, а о песнях, которые исполняем этим вечером, - отрывисто ответил он. - Некоторые засранцы заходят после концерта и несут всякую чушь, вроде: “Чего же это ты, парень, не сыграл “Disposable Heroes”?” Черт возьми, тебе что, может, еще и хлеб маслом намазать?! Мы всегда играем по два-три часа, и все равно находятся люди, которым этого мало”.

Тур “Металлики” по Великобритании начался 10 сентября 1986 г. большим концертом в зале “Сейнт Дэвидс-Холл”, в Кардиффе, с нью-йоркскими “трэшерами” “Anthrax” на подогреве (Джон Маршалл из “Metal Church” замещал Джеймса на ритм-гитаре, пока гитарист лечил все еще заклеенное пластырем запястье, сломанное во время катания на скейте ближе к окончанию гастролей с Оззи). Фаны ревели, критики говорили громкие слова. И неожиданно вчерашний объект шуток стал завтрашней надеждой.

Главный поворотный пункт для группы, “Master Of Puppets”, стал, увы, последним альбомом “Металлики”, записанным при участии Клиффа Бертона....

“Металлике” казалось, что все кончено, - они не могли примириться с потерей друга. Во многих отношениях Клифф был самым крутым парнем в группе, которого не могли смутить ни большая толпа, ни непробиваемость корпоративного звукозаписывающего бизнеса середины 80-х гг. Он был буквально незаменим. И хотя они с неизбежностью пришли к решению искать нового бас-гитариста и продолжать начатые дела, вернуть старое было уже невозможно.

Battery / Батарея

Для такого стихийного бедствия, как “Master Of Puppets”, вступление звучит на удивление мягко, но ему удается передать то странное затишье перед бурей, которая уничтожит мир, благодаря акустическому фрагменту бессмыслицы, воскрешающему в памяти их одержимость героическими мотивами Дикого Запада из наиболее мелодраматических моментов Эннио Морриконе.
Но этому не суждено длиться долго: лидгитара Кирка Хэмметта врывается подобно встречному ветру, когда песня начинает менять задумчивое акустическое настроение на решительный электрический штурм, который на самом деле действует, как батарея, таранящая голову.

Галопирующие ударные, гитары, вызывающие зубную боль, невыносимый вокал, раздающийся словно прямо с края унитаза, - все это делает “Battery” откровенно неприятной песней о свете, который горит внутри, несмотря на жестокую тьму снаружи. “Battery” - это гибрид, отвратительное столкновение панка и “металла”, делающее мало уступок по отношению к каждой строго очерченной культуре. Все это только тогда будет иметь смысл, когда вы окажетесь на краю, лицом к лицу с бушующим морем раздавленного человечества, угрожающе качающимся и волнующимся вокруг вас. И тогда вы поймете, что на самом деле имел в виду Джеймс, когда он исторгал эти слова: “Smashing through the boundaries/Lunacy has found me/Cannot stop the battery... (“Пробиваясь сквозь границы./Безумие нашло меня,/Не могу остановить батарею...”)

Некоторые из нас до сих пор могут показать шрамы, подтверждающие это.

Master Of Puppets / Повелитель Марионеток

Наряду с “Creeping Death”, “Enter Sandman” “One” и “Fade To Black”, эту песню “Металлика” просто будет обречена исполнять на своих концертах до конца дней. Проще говоря, это - классика, один из величайших номеров “хэви метал” всех времен.
Выстроенная вокруг одного простого, но острого, как выкидной нож, риффа, “Master Of Puppets” демонстрирует “Металлику” периода Клиффа Бертона, достигшую самой вершины совершенства своего звучания. Даже если бы песня просто затихала после 3 минут 35 секунд звучания, она уже была бы классикой и стояла в одном ряду с такими блестящими представителями более ранних поколений, как “War Pigs” “Black Sabbath” или “Fireball” “Deep Purple”.

Но вместо этого, в лучших традициях ранней “Металлики”, оказалось, что все еще только начинается и рифф моментально потухает, как только Кирк и Джеймс переходят к полной мелодраме, заставляя свои гитары завывать в унисон в течение еще трех с половиной минут, подобно паре убитых горем уличных котов, оплакивающих свою судьбу.

Потом, как только вы решаете, что с вас хватит и вы покончите с собой, если они не прекратят, группа медленно, но верно выбирается из избитой эмоциональной колеи и возвращает песню к тому самому разящему риффу, который впивается в вас и пронзает насквозь.

Слова, как всегда, имеют смысл. Их можно читать подобно тексту мистерии страстей Господних, мольбу о здравомыслии мира, потерявшего нормальный ход. Песню можно рассматривать как направленный против истеблишмента последний выпуск саги, которая началась с “The Four Horsemen”, продолжилась в “Creeping Death” и теперь завершается неотвратимым катарсисом в “Master Of Puppets”.

Можно это рассматривать и просто как способ молодой группы выразить свое нежелание быть ведомой по чьей-то роковой дороге, а не по своей собственной.

“Taste me you will see/More is all you need...” (“Вкуси меня, и ты увидишь./Ты нуждаешься в большем...”), - поет Джеймс в припеве, и как бы ироничен он здесь ни был, с ним невозможно не согласиться.


The Thing That Should Not Be / То, Что Не Должно Быть

После убойной пары номеров, открывающих альбом, “The Thing That Should Not Be” предлагает что-то вроде небольшой передышки от хаоса работы в тяжелом режиме, угрожающе разрабатывая спиралевидный рифф, который медленно проникает в ваше сознание, перед тем как расцвести, подобно черной розе. Очевидно, что здесь поднимается тема безумия, таящегося на дне всякой человеческой души; неприрученный зверь внутри, отталкивающая, отвратительная темнота и слишком мелкое море: то, чего недолжно быть. Но есть.
Если слушать “The Thing...” отдельно, вне контекста альбома, то эта песня не является сногсшибательным выдающимся номером: хорошая рабочая вещь, все же далекая от классических, с леденящими кровь риффами, более признанных убойных номеров “Металлики”

Но помещенная в мрачно-героический контекст альбома “Master...”, песня приобретает подобающее величие. Если бы жизнь была подобна пламени свечи, это был бы горячий расплавленный воск, остающийся после..


Welcome Home (Sanitarium) / Добро Пожаловать Домой (Психушка)

Еще одна подлинная классика. Начинаясь с одинокого монотонного, как колокольный звон, гитарного пассажа, песня развертывается медленно, словно змеясь по траве, озаренной светом луны. Снова мир представлен в образе психиатрической больницы, а тема песни - безумие как метафора честности и истины. Пациент лишен свободы за свое знание, подобно одноглазому в царстве слепых: он может видеть небо, тогда как все остальные даже не догадываются о том, что оно существует.
И вот, когда безысходная тоска уже, кажется, засасывает вас навсегда, все внезапно изменяется, и барабаны Ларса вихрем врываются, подобно озадаченным полицейским в последних кадрах фильма про зомби, и все вокруг отрывается от земли, чтобы лететь сквозь мертвые звезды, все еще мерцающие на холодном ночном небе.

Основная идея проста, но ужасна: Истина предстает не как Освободитель, но как Палач. Любовь как ненависть. Черное как белое. Жизнь как Смерть. Подобно страшному сну, это станет постоянной темой в текстах Джеймса Хетфилда.

Песня обладает странным беспокойным воздействием на чувства, которое не покидает вас, и этому можно только порадоваться. Шел 1986 г., и не было ничего, что звучало бы и вполовину так безумно.


Disposables Hereos / Одноразовые Герои

Еще один панк -”металлический” номер, демонстрирующий экстраординарную рубежку Джеймса на ритм-гитаре. На этот раз тема песни - гнетущие ощущения пехотинца, захваченного врасплох войной. Ему непонятно, где надо убивать людей, чтобы не быть убитым теми, кого он даже не знает, на земле, которой он не понимает и которую он наверняка не захочет увидеть снова.
“Hell is here” (“Здесь - ад”), - торжественно произносит нараспев Джеймс. - “I was born for dying!” (“Я был рожден, чтобы умереть!”) - судорожно стенает он. К этой теме Джеймс Хетфилд и “Металлика” возвращались еще не раз, но, за несомненным исключением композиции, ставшей синглом с их следующего альбома (“One”), им нигде не удалось раскрыть ее с такой красноречивой силой, как здесь.

На протяжении почти восьми с половиной минут песня остается жесткой и тяжелой, наполненной дыханием подлинного ужаса, нависшего подобно смертный приговор. Это самый существенный момент в альбоме, наполненном такими сумеречными шедеврами.


Leper Messiah / Прокажённый Пророк

Конечно, война, о которой пишет свои песни “Металлика”, ведется не только на полях сражений, раскинувшихся где-то за горизонтом. Мик Уолл помнит, как Джеймс Хетфилд сказал, беседуя с ним в Копенгагене во время работы над “Master...”: “Война начинается дома”. На просьбу пояснить, что он имел в виду, Джеймс ответил: “Ты смотришь телевизор, так? Так вот, там идет война каждый вечер. Надо всегда быть начеку, а то это дерьмо достанет тебя в любой момент...”
Он ни о чем конкретном в тот раз не говорил, но, слушая “Leper Messiah”, вполне логично вспоминаешь эти слова, потому что песня посвящена смертельной опасности, которой телезрители несомненно подвергают свои души, смотря передачи теперь уже в значительной мере дискредитировавших себя телеканалов “Новых христиан”, тогда только начинавших свое победное шествие по Америке.

“Дело в том, что мы не пишем песен о сатане и демонах и прочем дерьме, которое вдохновляет так много групп, - объяснял тогда Ларс. - А уж если мы и поем о сатане, то мы поем о сатане, которого любой, у кого есть глаза, может увидеть в действии прямо сейчас, на этой земле. На наш взгляд, эти так называемые христианские фундаменталисты представляют собой очень реальное зло. Они пытаются посеять страх среди населения. Боязнь хоть чем-то отличаться от нормы, хотя в этом и состоит самый здоровый подход к жизни. А все эти телепроповедники - это вообще что-то странное. Они просто хотят сбить тебя своей хреновиной с толку и хотят, чтобы ты им за это еще и деньги платил! Вот что на самом деле мерзко. И “Leper Messia” - это просто атака на всю эту неестественную картину...”

И атака получилась более чем убийственная.


Orion

Эту вещь трудно анализировать, потому что она представляет собой основанную на ведущем басе инструментальную композицию, сочиненную в основном Клиффом Бертоном и демонстрирующую просто прекрасный продолжительный бас-гитарный пассаж на протяжении 2/3 своего звучания, не похожий ни на одно басовое соло из тех, которые авторам этой книги приходилось слышать. Никакого самовлюбленного подергивания струны большим пальцем, никакого тупого полета “фанкотронного” воображения.
На самом деле, это вообще звучит едва ли похоже на бас-гитару, и, может быть, Клифф, непревзойденный бас-гитарист, к этому и стремился. То усиливаясь, то затихая, “Orion” представляет из себя поразительно блестящий отрезок, спектральную зону, в которой застывают мысли, а эмоции ослабевают и уходят, изгоняя прочь ненависть.

“Orion”-это маленькое светлое пятнышко в океане тьмы, опрокинутом на весь остальной альбом, и это делает еще более горькой трагическую потерю автора этой композиции всего через шесть месяцев после ее выхода.


Damage Inc. / Корпорация Вред

“После выхода “Master Of Puppets” я не знал отбоя от групп, упрашивавших меня сделать им тот же “саунд”, что был у “Металлики” на этом альбоме, - вспоминал годы спустя продюсер Флемминг Расмуссон. - Но, конечно, это было невозможно! Чтобы получить такой “саунд”, надо быть именно этой группой в этот момент времени, потому что они изобретали его прямо на месте”.
И поэтому, хотя и трудно устоять перед соблазном по прошествии всего этого времени восхищаться громадной работой, проделанной “Металликой” по синтезу грохота “хэви метал” с жестким реализмом панк-рока, следует согласиться с Расмуссоном, утверждающим, что никто тогда не знал точно, чем они занимаются.

Именно этим объясняется тот факт, что “Damage Inc.”, последняя дорожка последнего альбома “Металлики” эпохи Клиффа Бертона, явилась таким шоком. Такие номера, как “Creeping Death” и “Fade То Black” с “Ride The Lightning”, или “Seek And Destroy” и “Whiplash” с “Kill 'Em All”, вызывали восхищение всего мира за превосходный сплав сильного текста и безжалостной рок-музыки. “Damage Inc.” снова была чем-то новым.

Исполненные почти в психопатическом темпе, металлические риффы моментально проделывают кратеры в вашем черепе. Джеймс ревет, надеясь, что вы поймете смысл текста. Похоже, что эта сокрушающая песня рассказывает о том, что происходит, когда какой-то человек просто отдает концы и представляет себе корпорацию смерти, члены которой не хотят больше жить и берут с собой многих других, когда умирают.

“Blood will follow blood!” (“Кровь последует за кровью!”) - вопит Джеймс изо всех сил в леденящей душу кульминации. “Dying time is here...” (“Смертный час настал...”)

Это был блестящий, жесткий и, к сожалению, пророческий финал альбома, после которого так внезапно и неровно оборвалась выдающаяся предплатиновая эпоха “Металлики”.

Это было убийственно.

Эта рецензия была взята,  местами переведена и дополнена  из неизвестной мне книги про Металлику. Если у вы знаете название и автора этой книги,то пожалуйста отпишите на форуме! 

Илья "PODONOK" Захаров


 








Категория: рецензии | Просмотров: 910 | Добавил: PODONOK
Всего комментариев: 0