Разделы новостей

зарубежные группы
Коллективы из стран дальнего зарубежья
группы ближнего зарубежья
Коллективы из России, Польшы,Украины, Прибалтики и стран бывшего СССР
рецензии
Наши рецензии. Здесь содержаться статьи из цикла "Альбомы которые изменили мир!"
стили метала:создание и развитие
Информация о различных направлениях метала
белорусские группы
Представители современного белорусского метала
Биография
Описание жизни и творчества величайших людей в метале
Интервью
Новый раздел энциклопедии! Здесь будут публиковаться только эксклюзивные интервью метал-групп для нашего сайта.
события
разные события котрые происходят в нашем металическом мире

Календарь новостей

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Наш опрос

Ваше любимое направление метала?
Всего ответов: 445

Статистика

Last Metal
Главная » 2009 » Май » 11 » NILE
NILE
23:03
NILE

Фараоны с гитарами

Великая река

Уникальность истории (не как учебной или научной дисциплины, разумеется) заключается в том, что для homo sapiens на каждом этапе развития человечества она предстаёт в форме прямой линии, своеобразной хронологии со своими ключевыми датами, кажущимися яркими вспышками звёзд на ткани мироздания. В нашем воображении она сжимается до размеров прямой, не имеющий начала и конца, которая с трудом уживается в сознании. Тем более удивительным кажется природное могущество, проносящееся через века перед глазами сотен поколений мыслящих существ. Река Нил – одна из спутниц времени, поскольку уже несколько тысяч лет в регионе, где она располагается, появляются и умирают народы, развивается торговля и разбивается в пух и прах бесконечными конфликтами, но тёплые воды по-прежнему служат источником жизни для миллионов.
Будто следуя за египетским символом постоянства и скоротечности, американцы NILE стараются развивать то, что доступно их музыкальному воображению, но при этом остаются настолько же искренними и полными сил, как и в начале карьеры. За то непростое для подобной музыки десятилетие, что последователи фараонов украшают собой тяжёлую сцену, они сумели выделиться из целого сонма среднестатистических дэз-метал актов, сумевших подать первые признаки жизни и затем намертво завязнуть в трясине житейских неурядиц и непонимания окружающих. Их круги на воде не оказались простой рябью, которая исчезает едва появившись. В их копилке всего четыре полнометражных альбома, два миньона и одна компиляция, но это лишь сухая сводка дискографии, под которой скрывается значительно больше. За пазухой у американцев собственный стиль музыкального оформления творческого пространства, построенного на стыке брутального техно-дэза с элементами грайнда и неповторимой атмосферы, навеянной самым главным элементом их мира. Точнее – историческим наследием Древнего Египта, сотканным из мифологии, мистицизма, религии и искусства. Прибавьте к этому собственный, очень специфический звук и получите отдалённое представление о NILE.
Именно поэтому музыканты удостоились фантастических эпитетов от журналистов крупнейших мировых изданий, обращённых к тяжёлой музыке. Metal Hammer назвал их «дэт-металлическими IRON MAIDEN», Kerrang! – «спасителями стиля», Terrorizer – «металлическим монолитом и новой иконой». Знаете, даже несмотря на весь пафос, который безусловно яркими заголовками бросается на обложку, дабы привлечь читателей, не согласиться со столь лестными характеристиками нельзя. Пока ещё не икона, но, во всяком случае, шанс ей стать у уроженцев Южной Каролины есть. Несомненно!


Хроники разливов Нила

Уникальность антуража группы, которая не имеет аналогов в современной тяжёлой музыке благодаря удивительному сплаву элементов, противопоставляется довольно скучной и однообразной истории их созидания. Никаких ярких событий или исключительных происшествий в хрестоматии четвёрки не найти – страницы испещрены вполне понятными символами, доносящими до нас рутинное движение вверх по лестнице судьбы. История до боли знакомая, но ведь это история успеха!
Три простых американских парня Карл Сандерс (гитара, вокал), Чиф Спайес (бас, вокал) и Пит Хаммура (ударные) на волне успеха Death и групп, которые сотнями стали плодиться в Штатах и старушке-Европе в начале девяностых, ничего лучше не придумали как присоединиться к массам. Впрочем, их подход был уникальным с самого старта. Специфический стиль написания песен – напевный, нарративный и в определённом смысле симфонический, который позволяет некоторым вполне логично называть их «эпическими дэтстерами», выделил троицу из толпы уже на пятитрековом EP Festivals Of Atonement, который увидел свет силами Anubis Records в 1995 году (до этого была ещё мифическая демо-запись годом ранее, но сказать что-то конкретное о её содержании не представляется возможным). Тридцать две с половиной минуты техничного дэта, спродюсированного Джимми Эннисом, несли на себе печать основного увлечения Сандерса – египтологии с некоторой примесью интереса к другим древним культурам (в частности, Месопотамии). Рецепт был до гениальности прост: взять основу стиля и обогатить её, базируясь на мифах и истории, элементами восточной музыкальной культуры, включая использование традиционных египетских инструментов в некоторых композициях. Увлечение Сандерса берёт начало в глубоком детстве, когда будущий музыкальный гигант любил на досуге посмотреть известный голливудские постановки: «Бен Гур», «Содом и Гоморра», «Клеопатра», «Земли фараонов» и другие. Позже появилась возможность совместить эту инфантильную любовь к древности и музыкальный бизнес. Дом нашего героя, конечно, завален всякими ближневосточными штуками, в частности, статуями. О книгах и говорить не приходится. Немалый вклад в развитие вкуса группы внёс Пит Хаммура, чья семья происходит из Ливана и в доме которого всегда присутствовала традиционная восточная музыка.
Позже появилась и ещё одна важная черта пластинок NILE. Дабы не расслаблять слушателей, лидер коллектива, начиная со второго диска Black Seeds Of Vengeance (2000), помещает в буклет подробные разъяснения, касающиеся смысла используемых в лирике названий и символов. По сути, шаг, достойный подражания, а то в иных случаях (вспомните приснопамятный THERION) хотелось бы хотя бы вкратце знать, о каких мифических материях вещает бравурный голос за кадром.
Первый мини-альбом NILE имел ограниченный успех, и прорыва не последовало - полноценной пластинки тем, кто начал следить за судьбой американских оригиналов, пришлось ждать достаточно долго. Лишь через несколько месяцев наметился крен в лучшую сторону, когда молодцы сумели произвести на свет три композиции, озаглавленные Ramses Bringer Of War и позже, в 1997 году, вышедшие в формате EP на Visceral Records. Обе записи давно обзавелись статусом коллекционных редкостей, но к вящей радости поклонников в 2000 году были переизданы под одним «колпаком» в рамках компиляции с говорящим именем - In The Beginning. Интересно, что пятёрка треков с первой официальной EP’шки американцев в отличие от тех, что фигурировали на «Рамсесе», так и остались невостребованными в рамках дискографии полноформатных релизов. Почему, трудно сказать, ведь несмотря на всю свою сырость они предвосхитили ранние пластинки группы и в целом до сих пор смотрятся очень монолитно и солидно. Второй мини-альбом в полном смысле слова оказался демкой грядущего дебютника, намеченного на 1998 год. Столь внушительная разница между устремлениями американцев и реальной датой выхода первенца возникла из-за внезапного банкротства Visceral. Помог, как водится, концертный опыт, ведь ещё до выхода первого мини-альбома ребята сумели засветиться на разогреве у таких признанных монстров сцены, как OBITUARY и DEICIDE. Музыканты произвели некоторый всплеск интереса в андеграунде и умудрились заполучить контракт на культовом, хотя и далеко не мажорном лейбле Relapse Records. То, что надо для быстрого старта.

Египет оживает, или спуск в катакомбы

Как говаривал один забавный герой советского мультика, лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь. С NILE произошло нечто подобное. Начать движение наверх они, наверно, могли и раньше, но в 1998 году пластинка с убийственным названием Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka произвела эффект разорвавшейся бомбы в мире брутальной музыки. Большинство отчётов на альбом того времени начинались с невообразимых водопадов похвалы, да и сейчас, признаться, многие, увидев стилистическую принадлежность штатовцев, представляют себе лишь техничное рубилово, а встречаются с коктейлем из убойных риффов и глубокой атмосферы. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но тематически и атмосферно пластинка может быть названа лучшей в дискографии американцев. Во всяком случае, дальше по движению их персональной истории количество эмоциональных и антуражных моментов безнадёжно снижалась, уступая место гитарной технике и брутальной ударной наковальне. Здесь же каждая композиция представляет собой тонкую ручную работу, благодаря которой в короткие сроки NILE удалось фактически вылезти из подполья на белый свет и тут же взлететь на недосягаемую высоту. Влияние древнеегипетских настроений и мелодики востока здесь сильно как нигде более, а брутал-дэзовые структуры не кажутся столь однообразными благодаря инкрустации непостижимого количества сторонних элементов.
Название пластинки отсылает нас к произведению «Изгой» (или «Изгнанник») Говарда Лавкрафта, написанному в 1921 году и впервые опубликованному пятилетием позже. В композиции «Beneath Eternal Oceans of Sand» часть лирики служит парафразом текста из упомянутого литературного произведения. В лавкрафтовском цикле о Ктулху Нефрен-Ка был египетским фараоном. Катакомбы, в которых тот похоронен, упоминались в нескольких романах и рассказах автора.
Альбом начинается без раскачки скоростной и бескомпромиссной брутал-дэтовой темой «Smashing The Antiu» с соответствующей лаконичной и кровавой лирикой. К слову сказать, Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka - это единственный диск NILE, где в принципе отсутствует интро (на In Their Darkened Shrine его как отдельного трека также нет, но там имеется хоть какая-никакая клавишная партия для затравки). «Barra Edinazzu» стартует как калька предыдущей вещи с грайндовой энергетикой, но к середине своего бега теряет ритм, передавая инициативу красивому и мощному соло, а затем сходит на нет в думообразном клавишно-гитарном атмосферном панно. Финальный отрезок песни с фоном из повторяющихся коротких ударных партий звучит словно молитва. Стремительное движение пластинки находит передышку на «Kudurru Maqlu», интермедии, отсылающей нас к специфическим вавилонским и ассирийским заклинаниям, имя которым «maqlu». «Serpent Headed Mask» является одной из наиболее ритмически сложных тем всего диска, сочетая напористую гитарно-ударную аритмию и замечательно инкрустированный клавишный отрезок с хором в середине. На треке «Ramses Bringer Of War» музыканты использовали интро к «Планетам» английского композитора Густава Холста (1874-1934). Бравурный отрезок, иллюстрирующий у Холста марш античного бога войны Марса (у найловцев это Рамсес), срывается в резкий гитарный полёт, заканчивающийся залихватским соло.
«Stones Of Sorrow», красивая и атмосферная среднетемповая композиция, если судить по тексту, рассказывает о строительстве одного из величайших монументов древнего мира, пирамиды Хуфу (Хеопса). Это памятник, как выражается в лирике Сандерс, мегаломании (греч. – психопатологическое состояние, характеризующееся иллюзией всесилья и величия) под защитой Хнума, хранителя Нила, бога-творца, создающего человека на гончарном станке. «Die Rache Krieg Lied der Assyriche» служит ещё одной интермедией, композицией без гитар и ударных, начинающейся с ударов колокола и продолжающейся в военном марше. В переводе с немецкого название трека означает «Ассирийская боевая песня возмездия». За две с половиной минуты типичного для группы скоростного боевика «The Howling Of The Jinn» Сандерс сотоварищи успевают рассказать о нелёгкой судьбе джинна, в арабской мифологии злого и уродливого демона, который может передавать свои сверхъестественные силы вызвавшим его людям. Самая короткая композиция альбома «Pestilence And Iniquity» продолжительностью менее двух минут касается личности Пазузу, в ассирийской и вавилонской мифологии короля демонов ветра, которого обычно изображали с телом мужчины, но головой собаки или льва, когтистыми лапами вместо ног, двумя парами крыльев, хвостом скорпиона и пенисом в виде змеи. Развлекался наш герой тем, что заманивал молодых и непременно красивых женщин в пустыню для понятно чего. В общем, по описанию обычный конторский рабочий после трудовой недели! Из содержания «Opening Of The Mouth» многого без особых разъяснений не поймёшь, но, во всяком случае, описываемый процесс похож на пытку с содомированием подопытного силами демонов Себау. О сюжетной подоплёке заключительной композиции сказано выше. Стоит добавить лишь то, что здесь – в единственном месте пластинки – используется красивый и эффектный акустический пассаж.

Чёрные зёрна отмщения

После успешного мирового турне, венцом которого стало выступление на знаменитом Dynamo Open Air в 1999 году, группа, потеряв по дороге из-за травмы плеча Хаммуру, заменённого временно на Тони Лореано из ANGELCORPSE, приступила к созданию сиквела. Феерический приём первенца сделал работу вдвойне трудной. Для музыкантов, по их собственным словам, творчество в этот момент превратилось в некую навязчивую идею, реализации которой они посвящали всё свободное время. Сандерс около года потратил только на написание лирики. С новым продюсером Бобом Муром американцы провели немало времени в Soundlab Studios в родной Южной Каролине прежде, чем в 2000 году на свет появился диск Black Seeds Of Vengeance. Несмотря на то, что в буклете к альбому, где впервые появились пространные пояснения к лирике Сандерса, означено, что именно Хаммура добропорядочно избивал несчастные барабаны в студии, на официальном форуме найловцы свидетельствуют о том, что последний был не более чем приглашённым музыкантом, основным же ударником числился Дерек Родди. Технически манера южан не претерпела каких-либо заметных изменений, но новый продюсер внёс свою лепту в постепенное акцентирование внимания Сандерса и его компаньонов на брутал-дэзовой составляющей, нежели на атмосферных элементах. Во многом этому способствовал более «мясной» звук.
Восточно-напевное вступление с труднопроизносимым названием «Invocation Of The Gate Of Aat-Ankh-Es-En-Amenti» разбивается об одноимённый названию пластинки мощнейший боевик с атмосферным окончанием. Тематически Сандерс касается личности Амалека, дитя инцеста, родоначальника целого народа, который стал первым врагом евреев после бегства оных из Египта. На всём протяжении пути амалекитяне нападали на «процессию», убивая отставших и слабых. Лишь первый еврейский царь Шауль смог разбить воинственного вождя. В рамках «Defiling The Gates Of Ishtar», что очевидно из названия, поэт NILE повествует о богохульственных действиях, на которые решился съехавший с катушек демон. Чтобы разрушить храм, этому нехорошему персонажу надо было пройти через знаменитые Врата, построенные царём Вавилона Навуходоносором и посвящённые Иштар, богине плодородия, плотской любви, войны и распри, покровительнице проституток. Медленная, атмосферная и тягучая вещь «The Black Flame», судя по всему, посвящена перерождению Шесму (или Шемсу), бога-демона из подземного мира, который обезглавливал грешников по спецзаказу Осириса. В «Книге мёртвых» он был прозван Повелителем крови. Акустическая интермедия с грандиозной фамилией «Libation Unto The Shades Who Lurk In The Shadows Of The Temple Of Anhur» напоминает нам о личности Анхура, бога войны, интуриста, которому поклонялись за пределами Египта в одной из областей. Он был патроном древнеегипетских десантников и персонификацией местных «дедов», т.е. старослужащих. «Masturbating The War God» описывает древний ритуал на алтаре в храме Анхура, в результате которого вызывали Сехмет, богиню войны и разрушений. Разумеется, сам процесс призвания инфернальной девки с львиной головой и соответствующими паклями был кровавым. В «Chapter For Transforming Into A Snake», где сумасшедший, представляющий себя крокодилом, требует срочной госпитализации, упоминается секхем, символ власти в Древнем Египте, использовавшийся в храмовых ритуалах и служивший фараонам в качестве фетиша. Короткий текст «Nas Ankhu Khan She En Asbiu» содержит непереводимую игру слов с использованием неидиоматических выражений. В общем, смахивает на заклинание.
В результате этой недюжинной музыкально-тематической работы пластинка была обласкана всеми СМИ, специализирующимися на тяжёлой музыке, а именитый Terrorizer Magazine вообще назвал «Black Seeds Of Vengeance» диском года. Это ли не признание в полном смысле слова?

В их тёмном храме

Казалось бы, живи да радуйся, пока молодой и имеется возможность что-то менять, а плыть по течению, как собратья по цеху. Но нет – Чиф Спайес вдруг ни с того, ни с сего покидает чертоги NILE и устремляется в свободное плавание. Долгий поиск приводит в группу Джона Весано, который вскоре и занимает вакантное место. Впрочем, на будущей пластинке, как ни странно, последний не появился. Все басовые партии исполнил сам Сандерс. Обзаведясь двумя синглами к пластинке, при поддержке Боба Мура американцы записали очередной амбициозный проект. Звук стал ещё сочнее, но в остальном этот диск по тактико-техническим характеристикам мало чем отличался от предшественников. Те же умопомрачительные риффы, атмосферные клавишные подкладки, ураганные ударные, думовые интермедии и несколько вариантов вокала, а в результате - NILE до мозга костей.
Мелодико-техническое стихийное бедствие «The Blessed Dead» своим название отсылает нас к тем избранным, кто после смерти обрёл нирвану неподалёку от Осириса. Удостаиваются такого благополучия люди, которых с должными почестями похоронили и над тушкой коих провели нужные ритуалы. «Execration Texts» повествует об одном из наиболее злобных ритуалов Древнего Египта, когда создавались фигуры в форме конкретного человека, а в тело вкладывались специфические тексты, которые сулили врагам проклятия и прочие радости жизни. Немногословная, ритмически разнообразная тема «Sarcophagus» может считаться продолжением саги Нефрен-Ка, переосмыслением мифов Лавкрафта, к которым группа обращалась в самом начале пути. В этой главе горемычный протагонист разбудил древнего, как мумия, фараона, и тот, не мудрствуя лукаво, послал кару на голову несчастного, а потом углубился в свои грёзы. В «Kheftiu Asar Butchiu» Сандерс возвращается к своей излюбленной теме, а именно пыткам, которым подвергались враги Осириса. Очередной выпуск программы «Криминальная хроника Древнего Египта». «Unas Slayer Of The Gods» является, пожалуй, наиболее показательной темой всего творческого наследия NILE. Это, если хотите, выставочная песня или музыкальный программный документ. На 12 минутах собраны все элементы, когда-либо встречавшиеся в творчестве коллектива. Унас, герой брутального сказания, был последним фараоном пятой династии. Когда его пирамиду открыл в 1881 году Гастон Масперо, стены оказались испещрены странными магическими надписями, которые очень трудно расшифровать. Унас в собственном мифе «прославился» тем, что поедал плоть своих врагов, а когда простого каннибализма ему стало не хватать, он взял и сожрал самих богов. Рисковый парень! Не менее добропорядочным гражданином был монстр Апеп, представленный в виде змеи – посвящение ему читайте в лирике «Churning The Maelstrom». Наиболее спокойная – почти колыбельная для NILE – тема «Whisper In The Ear Of The Dead» касается личности Нектанабуса, последнего фараона, не бывшего гастарбайтером и увлекавшегося некромантией и прочими весёлыми штуками. На создание «Wind Of Horus» Сандерса вдохновила битва за восстановление величия Фараона фараонов из книги Уилбура Смита «Речной бог». Последние четыре композиции объединены общим заголовком, одноимённым названию пластинки, и, по сути, являются единой темой, инспирированной всё тем же Лавкрафтом. В частности, «Ruins» использует детали «Безымянного города». В общем и целом, это эпическое полотно рассказывает историю Змеиного культа, участники которого вознамерились «скинуть» фараона.

Слабым здесь не место!

Небольшой перерыв после насыщенного турне, и неутомимые американцы вновь принимаются за дело. Заручившись поддержкой продюсера Нила Кернона, прославившегося работой с NEVERMORE, CANNIBAL CORPSE, DOKKEN, QUEENSRYCHE, четвёрка развела кипучую деятельность. NILE действительно старались превзойти все свои предыдущие достижения, а не просто смастерить ещё одну пластинку, соответствующую имиджу группы. По словам Сандерса, несмотря на постоянные перемены в составе сессии Annihilation Of The Wicked (2005) были, возможно, наименее стрессовым временем за всю их хронологию. Материал вырос из ничего за два с половиной месяца усилиями мастермайнда коллектива, Коллиаса и Толер-Уэйда, а процесс записи с Керноном занял ещё шесть недель. Заслуга последнего в потрясающем приёме, который фанаты устроили компакту, немалая, поскольку именно звук в первую очередь выделяет последнюю пластинку американцев в их дискографии. Вспомните хотя бы саунд упомянутых выше NEVERMORE! При несомненно сочном и мощном звучании (в случае с NILE - брутальном) удивительно чётко и ясно прослушивается каждый инструмент, каждая партия. Бюджет записи позволил особенно не торопиться, поскольку предыдущий альбом разошёлся достойным тиражом. Кернон внёс в процесс записи нечто такое, чего раньше не было, а именно – дисциплину. Во всём, что касалось вокальный партий, гитарного звучания и других элементов музыкального пространства, Нил мог дать дельный совет. По словам Сандерса, иногда Кернон делал невозможное – даже в случае, когда гитаристу думалось, что его отрезок итак замечательно звучал, продюсер заставлял что-то переделать, и разница казалась очевидной.
Важным отличием нового альбома стало уменьшение до минимума влияния традиционной египетской музыки (и world music как таковой), но, как признаётся Толер-Уэйд, произошло это совершенно спонтанно и обнаружилось лишь перед отправкой готового полотна на мастеринг. Таким образом, в целом материал больше, нежели в предыдущие попытки, ориентирован на гитарные риффы и ударный «беспредел». После релиза возникли разные версии такой трансформации формы. Кто-то ненароком подумал, что её причиной стал вышедший в 2004 году сольник Сандерса, в который он «вбухал» кучу идей, но полушутя Толер-Уэйд признаётся, что во время тура в поддержку In Their Darkened Shrine музыканты «пали жертвами» компаний по производству гитар, заключив соответствующие контракты. У Сандерса их набралось аж три – с Dean Guitars, Jackson Guitar и KXK Guitars. Может быть, он хотел отразить в инструментальных партиях их все? Шутки шутками, но уменьшение поголовья атмосферных элементов, произошедшее в рамках Annihilation Of The Wicked, вряд ли пошло на пользу коллективу, ведь техничных брутал-дэзовых бригад по всему земному шару великое множество, а NILE один. Так или иначе, но концептуально творчество группы по-прежнему богато и разнообразно.
Инструментальное вступление «Dusk Falls Upon The Temple Of The Serpent On The Mount Of Sunrise» призвано подготовить слушателя, «вогнать» в нужное настроение. Гитарные эксперименты Сандерса были направлены на воссоздание тёмной атмосферы – как выражается сам автор, «умирающего пламени заката». Уже постфактум, когда панно обрело чёткие очертания, музыкант понял, что отрезок звучит как интро, но частью первой полнометражной вещи оно никогда не было. Мистическое название является метафорой внезапной гибели всей египетской цивилизации. «Cast Down The Heretic», представляющий собой традиционный скоростной найловский боевик без каких-либо излишеств или явных отличительных черт, рассказывает о фараоне Эхнатоне, который правил Египтом в 14 веке до нашей эры. Прославился этот «фараон-еретик» тем, что установил монотеистический культ Бога Атона, тем самым коренным образом изменив религиозный уклад жизни древнеегипетского населения. Атонизм считается первым наряду с нарождавшимся в те временам иудаизмом культом единобожия в истории. «Sacrifice Unto Sebek», полностью перенимающий скорость, напор и фактуру предыдущего трека, касается мифологической личности Себека, бога воды и разлива Нила, изображавшегося с головой крокодила. Египтяне ассоциировали его с силами зла и смертью, принимая за демоническую сущность бога Сета. Крокодил играл важную роль в египетской мифологии, но значение его культа по ходу истории менялось. В частности, одно время он воспринимался в качестве защитника умерших.
Музыкальная сторона композиции «User-Maat-Re», по словам Сандерса, стала показательной в плане субординации внутри группы. Лидер NILE показал заготовки Далласу, который практически мгновенно добавил несколько риффов. При этом Сандерс неоднократно зарекался от написания эпических вещей вроде «Unas Slayer of the Gods» или «To Dream of Ur», но, в конце концов, попал в ловушку: акустическое интро, гитарные соло, риффы, сбивки – всё это наслаивалось друг на друга, а в итоге композиция достигла по продолжительности девяти минут. Усемаатра Сетепенра («Избранный Ра») представляет собой тронное имя Рамсеса II, которого из-за его значительного вклада в развитие древнеегипетской культуры именуют Рамсесом Великим. Он больше всех фараонов Нового царствования провёл на троне лет, отметился строительством множества храмов, статуй и обелисков, а также преуспел в семейной жизни – у него было около 90 детей. Музыкальным измерением «The Burning Pits Of The Duat» целиком занялся Даллас, который в полной мере прочувствовал лирику и уловил её настроение. Хлёсткие, бьющие наотмашь риффы создают впечатление, будто слушатель проваливается в тартарары (так и было задумано). Сандерс свидетельствует о том, что Толер-Уэйд с таким рвением взялся за творчество и так безумно выпестовал эти «инфернальные» риффы и структуры, что остальным было нелегко разучить получившийся материал (особенно резкие переходы), потребовалась неделя напряжённой работы. Гитаристы возвращались каждый вечер домой настолько измученными, что, по признанию лидера группы, когда репетиции закончились, он почувствовал немалое облегчение. Что ж, композиционно это и впрямь одна из сложнейших тем NILE за всю историю. Концептуальная основа трека под стать её музыкальной стороне. Речь здесь идёт (бежит, несётся сломя голову?) о древнеегипетской книге «Ам Дуат», в которой нарисована нелицеприятная картина смерти врагов Осириса. После обезглавливания и изувечивания их тела рубились на мелкий винегрет, череп расплющивался, душа отделялась, как и тень, а затем останки сбрасывали в огненные ямы. Оказывается, и в Древнем Египте жили брутал-дэзеры! Но самое удивительно, что песня написана от лица того самого врага, который приговорён к мучительной смерти, да к тому же зовёт её сам – как пишет Сандерс, для того, чтобы скорее закончились его муки.
Риффы и ударные партии композиции с непроизносимым названием «Chapter Of Obeisance Before Giving Breath To The Inert One In The Presence Of The Crescent Shaped Horns» родились из джемов Сандерса и Толер-Уэйда (при этом за барабанной установкой сидел сам Даллас), но затем были изменены – тем более, что в группе появился новый драммер Джордж Коллиас, которому в Грецию и были отправлены заготовки. В таком виде понять их было чрезвычайно трудно – местами, по словам Сандерса, отдельно ударные партии не имели никакого смысла. Но, с другой стороны, для грека работа такого рода оказалась тестом на профпригодность, который он выдержал с честью. По приезде в Америку Коллиас не только легко сыграл созданные им ритмы, но и грамотно интегрировал сумасшедшие джаз-дэтовые структуры в композицию. Гораздо лучше, чем задумывали остальные музыканты. Тематически вещь объединяет в себе несколько глав, найденных в египетской «Книге мёртвых». Названия глав достаточно длинные сами по себе, так что в заголовке композиции пришлось процитировать лишь начала. В каждой главе предлагается своеобразная формула, выраженная в напевах, дабы вдохнуть новую жизнь в больного (или умирающего). В этом ритуале используются силы различных древнеегипетских божеств.
«Lashed To The Slave Stick» началась с риффа, который Даллас и Сандерс как-то придумали за сценой во время предыдущего тура. Толер-Уэйд самостоятельно довёл композицию до ума, добавив мелодии и хоры. В концепции вдохновитель NILE возвращается к мученикам и Осирису, черпая вдохновение в «Книге врат» и труде сэра Уоллиса Баджа, в которой подробно рассказывается о пыткам, применявшемся к ну очень древним египтянам. В детали и примеры углубляться не будем – здесь лишь изобилие кровушки и человеческих огрызков. После очередной мясорубки Сандерс прерывает шоу на рекламу, т.е. на инструменталку «Spawn Of Uamenti». Возникла она совершенно случайно. В тот момент гитарист искал идеи для интро к альбому (и экспериментировал с разными неформатными инструментами, дабы создать настроение «подземного мира»), а затем переключился на лирику к «Sacrifice Unto Sebek», залез в сеть и стал искать .wav-файлы с крокодильими рёвами. Нашёл их целую кучу, но на оригинальный трек эти звуки не пошли, поскольку в брутальном рубище их всё равно не было бы слышно, так что взамен родилась отличная инструменталка, резко срывающаяся в заглавную тему.
«Annihilation Of The Wicked» посвящена Секеру, возможно, самому древнему из богов мёртвых в Египте. Его владения – бесплодная пустыня, наполненная змеями-монстрами, некоторые из которых изображались с двумя или тремя головами и даже с крыльями. Музыкально титульная композиция оказывается безусловным восьмиминутным эпиком с ломаной структурой и традиционным для NILE атмосферным звучанием солирующей гитары. Пожалуй, наиболее впечатляющим треком на пластинке является «Von Unaussprechlichen Kulten», продолжающийся почти десять минут и навеянный творчеством гениального американского писателя Говарда Лавкрафта. В переводе с немецкого заголовок означает «Безымянные культы». Именно так называется выдуманная Робертом Говардом книга, фактически созданная им под впечатлением от лавкрафтовского мифотворчества (вспомним, к примеру, «Некрономикон»). Глубокая, тягучая, пугающая, местами даже отвращающая атмосфера его произведений прекрасно передана NILE.

Вперёд, в будущее!


«Annihilation Of The Wicked» стал последним приложением сил для бас-гитариста Джона Весано, который покинул коллектив по личным причинам. Вопрос вроде «почему состав NILE настолько нестабилен?» можно считать риторическим. Всем и каждому понятно, что на тяжёлой сцене лишь единицы чувствуют себя в полной мере защищёнными в финансовом плане. Весано на своей обычной работе получал больше, чем мог заработать в составе NILE, но дело, по мнению Толер-Уэйда, не только в этом. Здесь речь идёт ещё и о приверженности тому, чем ты занимаешься, хотя с этой точкой зрения легко поспорить. Компакт-диски и буклеты есть трудно. В любом случае, свято место пусто не бывает. Девятнадцатилетний Джо Пэйн влился в состав в этот переходный период, но и он не стал постоянным участником NILE, а до сих пор воспринимается в качестве сессионщика. Талант парня, проведшего с группой уже несколько туров, не поддаётся сомнению – представьте себе, что весь сет для одного из них Джо выучил всего за 48 часов!
Что же дальше? Никакой особенно облачности на небе американских брутальных египтологов не предвидится. В 2006 году для Сандерса и компании началась новая жизнь, наполненная надеждами на светлое будущее. В мае группа подписала контракт с тяжёлым лейблом номер один в Европе – Nuclear Blast и уже успела «под шумок» дать несколько живых выступлений. Заработал шикарный сайт коллектива – правда, более красивый, чем информативный. А в нынешнем году NILE собираются порадовать общественность новым творением, название которого пока не обнародовано. Единственное, чего в этих условиях можно пожелать четвёрке, так это не потерять собственного лица. Уменьшение количества атмосферных элементов на Annihilation Of The Wicked заставляет немного нервничать. Но они справятся! Без сомнения.

источник: (с) Hatebreeder (Metal Art № 2/2007)

Категория: зарубежные группы | Просмотров: 955 | Добавил: lastmetal
Всего комментариев: 0